Проблема
существования души вызывает огромный интерес во всем мире. Официальная
наука предпочитает не обсуждать эту тему, хотя известно, что во многих
лабораториях мира давно идут эксперименты, цель которых - понять, что же
это за субстанция, действительно ли она способна видеть, слышать и
мыслить.
В начале 1990-х годов огромный интерес вызвало сообщение доктора
естественных наук Евгения Кугиса об уникальных исследованиях в Институте
физики полупроводников Академии наук Литвы. Сверхточные измерения,
проводимые на протяжении почти 12 лет, показали, что человек в момент
смерти необъяснимым образом теряет от 3 до 7 граммов веса. Все попытки
доказать, что вес теряется естественным путем, к успеху не привели.
Многие исследователи считают, что это вес души, покидающей тело.
Опыты по распознаванию душевной субстанции проводились в конце 1980-х
годов во ВНИИРПА им. А. Попова, в специально созданной лаборатории, под
руководством профессора Виталия Хромова. Ученые выяснили, что
субстанция, которую мы называем душой, представляет собой сумму волновых
излучений всех живых клеток организма.
Душу испытуемого даже удалось зафиксировать и отобразить на экране
монитора. По сообщению корреспондента, которому в те годы довелось
беседовать с профессором Хромовым и присутствовать на одном из
экспериментов, душа на экране имела довольно причудливую форму,
отдаленно напоминающую человеческий эмбрион.
Об опытах Хромова писали фантастические вещи. Будто бы в его лаборатории
осуществлялись операции по пересадке души: душу только что умершего
перемещали в тело другого человека, находящегося на грани жизни и
смерти, но которого еще можно было спасти.
И будто бы несколько «операций» было проведено успешно, в результате
чего умершим людям - весьма известным и влиятельным - была таким
своеобразным образом продлена жизнь, и они еще какое-то время прожили в
телах других людей. Фамилии «прооперированных», конечно, держатся в
строжайшем секрете.
Душа переходит из тела в тело
О самой возможности искусственного перемещения души из одного тела в
другое было известно давно - об этом писали еще средневековые мистики.
Обычно такая замена душ происходит спонтанно, без всякого участия
человека, в силу каких-то неизвестных нам причин. В человека вселяется
чужая, «блуждающая» душа. Она соседствует в теле с его первоначальной,
родной душой, иногда совершенно заглушая последнюю и полностью овладевая
человеческим существом. Чаще, однако, вселившаяся душа ничем себя не
проявляет и дает о себе знать только в какие-то экстраординарные моменты
или при гипнозе.
Бывают случаи, когда собственная душа покидает человека, и в этот момент
в освободившееся тело входит другая - со своей памятью и накопленным
опытом. Такое происходит, как правило, во время клинической смерти. Со
стороны это выглядит так: пациент, «вернувшийся с того света», приходит в
себя, но не узнает ни родных, ни знакомых и не помнит ничего из своей
жизни до клинической смерти. Зато помнит чью-то чужую жизнь. Если бы не
эта странность, то его можно было бы назвать вполне нормальным и
психически здоровым человеком...
В 1970-е годы вся западная пресса писала о 12-летней Елене Маркард,
жительнице Западного Берлина. Очнувшись после тяжелой травмы, она не
узнала никого из близких и не поняла обращавшихся к ней на ее родном
немецком языке. Девочка начала говорить на итальянском языке, которого
сроду не знала. Она заявила, что ее зовут Розетта Ростильяни, что она
всю жизнь прожила в Италии и там же умерла в возрасте 30 лет.
Этим случаем заинтересовались ученые. Елену-Розетту повезли в Италию.
Там она узнала свой дом и свою дочь, которую она окликнула по ее
детскому прозвищу.
Подобный случай имел место в Праге в 1920-е годы во время печально
известной эпидемии испанки. В переполненном морге один из «трупов»
неожиданно вернулся к жизни. Пробыв какое-то время в больнице, этот
человек выписался, но отправился не к себе домой, а куда-то в сельскую
местность, где его никто не знал. Там он вошел в один из домов и
объявил, что здесь живет. Назвался именем и фамилией хозяина и вспомнил
множество подробностей «своей» жизни в этом доме. Полицейское
расследование установило, что настоящий хозяин умер, и его тело лежало в
морге в одно время с телом «самозванца». Этот последний знал все о
скончавшемся хозяине, хотя ни разу с ним не встречался.
История закончилась тем, что сельчане, в конце концов, признали
«самозванца» своим чудесно воскресшим домочадцем. Убедила их в этом даже
не столько его хорошая осведомленность о делах семьи, сколько его
привычки, манеры, особенности речи, скопировать которые невозможно.
Душа русского художника вселилась в американского солдата
Замечено, что подобные случаи чаще всего происходят во время массовой
гибели людей. Случай с Дэвидом Пелендайном, который привлек к себе
внимание всего научного мира США, произошел в разгар Второй мировой
войны.
Дэвид, сын белого и индианки, родился и вырос в американской глубинке.
Учился он в резервации, успехами не отличался и дважды сидел в
исправительной тюрьме для подростков. В 1944 году Дэвид отправился
воевать в Европу. Там был ранен, попал в плен, немцы его подвергли
пыткам, а потом, умирающего, поместили в концлагерь.
Захватившие концлагерь англичане нашли тело Дэвида, идентифицировали по
отпечаткам пальцев и приготовили к отправке на родину, как вдруг
обнаружилось, что в молодом солдате еще теплится жизнь.
Его лечили в госпиталях Австрии и Франции, потом переправили в США.
Окончательно Дэвид пришел в сознание только через два с половиной года.
Очнувшись, он поразил окружающих, заявив: «Мое имя Василий Кандинский. Я
художник». Сначала решили, что он бредит, но юноша вел себя вполне
осмысленно. По-английски он говорил с сильным акцентом, прежде ему не
свойственным. И, что еще более странно, он хорошо знал русский язык,
которому никогда не учился. По-русски он говорил без всякого акцента и
вполне грамотно.
Позднее, когда стали разбираться в этой истории, выяснилось, что
знаменитый русский художник Василий Кандинский скончался во Франции в
1944 году в возрасте 78 лет как раз в те декабрьские дни. когда Дэвид
Пелендайн без признаков жизни лежал в немецком концлагере.
Американец после своего «воскрешения» жил так, как будто все узнавал
заново. Он интенсивно переписывался с родственниками и знакомыми, прося
их передать ему любую информацию о его довоенной жизни. Тогда же у него
появилась тяга к рисованию. Нигде этому не учась. «Василий» стал писать
картины маслом, причем поначалу подписывал их фамилией «Кандинский».
Искусствоведы, которым показали его картины, в один голос заявили, что
это подлинный Кандинский, и подпись принадлежит ему же.
Помимо живописи, Дэвид увлекся игрой на фортепьяно. Тут можно вспомнить,
что настоящий Кандинский получил музыкальное образование и великолепно
играл на этом инструменте. Впоследствии Пелендайн руководил
художественной студией и одновременно (имея всего шесть классов
образования!) читал лекции в Денверском университете.
Уже будучи профессором, Пелендайн согласился подвергнуться гипнозу.
Сохранилась уникальная магнитофонная запись, где Пелендайн на вопросы
гипнотизера отвечает голосом Кандинского с отчетливым русским акцентом.
Общение с душой знаменитого художника показало, что она действительно
вселилась в тело молодого американского солдата в момент его гибели.
Душа Кандинского способствовала и последующему «воскрешению» Дэвида.
У духов своя иерархия
Но тут напрашивается вопрос: почему же собственная душа Пелендайна не вернулась в тело, чтобы его оживить?
Ответа на этот и многие другие вопросы, связанные с духовной сущностью
людей, мы, наверное, еще долго не узнаем. Кое-какие соображения есть у
оккультистов. Например, по поводу странного воскрешения Пелендайна они
говорят следующее: у духов существует своя иерархия. Среди них
встречаются сильные и слабые. По-видимому, душа Кандинского относится к
числу сильных, отчего ей и удалось занять место души Пелендайна.
Сильные духи, в отличие от слабых, могут повторно и даже многократно
вселяться в человеческие тела. Как правило, они водворяются в тела
младенцев, находящихся еще в утробе матери. Но сильных духов
относительно немного, от этого так редки случаи реинкарнации. Еще реже
происходят их вселения в тела взрослых людей, как было с Еленой Маркард,
безвестным жителем Праги и Дэвидом Пелендайном.
|