cashbox |
|
Block title |
0d97c02014d4f7ee |
|
Три царя из восточной страны..
Как известно
из Евангелия от Матфея, а также апокрифической литературы и христианских
преданий, первым» о рождении Спасителя узнали персидские маги-волхвы.
Комета, которая "шла перед ними", привела их в Вифлеем, к месту, где
только что родился Христос. Почему же - персидские? На этот вопрос
отвечает известный российский астролог Павел Глоба.
За сотни лет до Христа
Потому что сбылись не только пророчества Сивиллы из Эритреи о том, как
"маги воздадут честь звезде и узрят Бога, лежащего в яслях" -
исполнилось древнее предсказание самого Заратуштры о приходе Спасителя.
Иудейская и раннехристианская литература не только много позаимствовала
из зороастрийской эсхатологии, но и сохранила прямые указания на эту
взаимосвязь и даже преемственность. Так, в апокрифическом Арабском
Евангелии детства Иисуса говорится: "Когда Иисус, господь наш, родился в
Вифлееме, в Иудее, во времена
царя Ирода, пришли с востока маги в Иерусалим, как предсказано было
Заратуштрой".
Даже в средние века христианские богословы, особенно сирийских и
армянских церквей, еще помнили о духовной связи древней религии
Заратуштры с молодой верой Христа. Так, живший в XIII веке
сирийско-несторианский митрополит Мар-Соломон в книге мистерий "Пчела"
дает подробное описание предсказания: "Слушайте, дети мои возлюбленные,
вам открою тайну великого царя, который придет в мир в конце времен.
Дева зачнет и родит сына. И люди той страны будут бороться с ним, чтобы
его уничтожить, но не удастся. Тогда его
схватят и пригвоздят к деревянному кресту... Моего рода будет он, Я есмь
он и он есть я... И когда он придет, великие знамения явятся на небе...
И когда взойдет та звезда, пошлите посольство, чтобы принести дары и
поклониться ему... И я и он - мы одно".
Подобные свидетельства христианских богословов могли бы показаться
сомнительными, но они имеют подтверждение в письменной зороастрийской
традиции. Согласно авестийской эсхатологии, после Заратуштры в мир
должны последовательно прийти три Спасителя - Хушедар ("Растящий
истину"), Хушедар-мах ("Растящий почитание") и Саошьин ("Воплотивший
истину"). С приходом Саошьяиа - последнего Спасителя, наступит Фрашегирд
- Страшный суд, воскреснут умершие и очистится мир от скверны греха во
вселенском пламени. Затем мир будет
восстановлен, и люди обретут новое нетленное тело.
Неузнанный Мессия
После тесного общения с персами подобные мессианские настроения
появились и среди иудеев. Случилось это, когда Кир Великий избавил
иудеев из вавилонского плена. Он покровительствовал иудейской религии и
даже выделил деньги на восстановление храма Соломонова. Все это
заставило народ Моисея с уважением относиться к религиозным воззрениям
персов.
Тогда же и возникла секта фарисеев, представители которой стали говорить
о приходе Мессии, Страшном суде и воскрешении усопших в конце времен. А
через пять с половиной столетий зародилось христианство. Учение
долгожданного Мессии, пришедшего к народу Израиля, было отвергнуто
соплеменниками ("люда той страны будут бороться с ним, чтобы его
уничтожить"), но принято иными народами. Персидские маги лучше, чем
кто-либо другой, знали, где и когда должен был родиться Спаситель. И
пошли на поклонение к нему, потому
что видели в нем долгожданного Хушедара ("Растящего истину") - первого
из трех Спасителей, которые должны были прийти после Заратуштры и
принести новое религиозное откровение.
Однако в силу исторических обстоятельств христианство, ставшее
государственной религией Римской империи - главного политического
соперника Империи Сасанидов, не могло быть принято зороастрийским
духовенством как дочерняя по отношению к зороастризму религия. Можно
сказать, что у персов иудеи узнали о Мессии, не персы не "узнали"
Христа. Возможно, в этом и была непоправимая ошибка верховных жрецов - и
в результате зороастризм, древнейшая религия, через несколько столетий
пала под мощными ударами молодого ислама.
Христианство же в это время укреплялось и покоряло языческий мир.
Золото, ладан и смирна
Многие века персидские маги, великие астрологи, ожидали появления на
небосклоне яркой кометы. И вот, дождавшись исполнения древнего
предсказания, три мага пошли, чтобы вручить Спасителю свои дары. И чуть
было не погубили младенца. Потому что об их приходе прознал Ирод. В
Евангелии от Матфея об этом сказано так: "Тогда Ирод, тайно призвав
волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем,
сказал: пойдите, тщательно разведайте о младенце и, когда найдете,
известите меня, чтобы и мне пойти поклониться
ему. Они, выслушав царя, пошли. И звезда, которую видели они на востоке,
шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был
младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою
и, войдя в дом, увидели младенца с Мариею, матерью Его, и, пав,
поклонились Ему, и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото,
ладан и смирну". Но затем "волхвы, получив во сне откровение не
возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою".
Волхвы принесли младенцу Христу три дара - золото, ладан и смирну - и
тем самым почтили его как царя, первосвященника и жертву. Ибо золотом
платят дань царю, ладаном почитают божество, смирной же умащивают
покойников. Но версия персидского происхождения волхвов делает символику
трех даров еще более значимой. Три дара - это символы трех каст
зороастрийского общества и трех видов Хварны. Искра божья в человеке,
талант, умение руководить людьми - вот что такое Хварна.
Зороастрийцы выделяли хварну царскую, хварну священников и хварну
воинов. Символом царской харизмы считалось золото, символом жреческой
хварны - ладан, а воинской - смирна или мирра, поскольку именно воины
жертвуют собой.
Трое из царских династии
Имена волхвов, пришедших ко Христу, варьируются. В раннехристианской
литературе Ориген называет имена Авимелеха, Охозата и Фиколя. Со времен
средневековья установилась прочная традиция именовать волхвов Каспаром,
Вальтазаром и Мельхиором. Но,
судя по всему, ближе к истине были сирийские христиане, называвшие имена
Хормизда, Йездигерда и Пероза - чисто персидские имена, часто
встречающиеся в списках царских династий Аршакидов и Сасанидов. Это
говорит о том, что золхвы были высокого происхождения и видными
иерархами. Недаром в православной народной традиции их нередко даже
называют царями. Как писал поэт: Три царя из восточной страны..."
Раннехристианские художники четко вырисовывали их национальную
принадлежность. Деталями их одеяния всегда были персидская круглая
войлочная шапка, штаны, над которыми смеялись греки и римляне, длинный, с
рукавами хитон -"судрех". Когда Хосров II, захватив Галилею, увидел
персидское обличье волхвов, изображенных в Вифлеемской церкви Рождества
Христова, это произвело на него такое неизгладимое впечатление, что он
пощадил эту церковь, хотя прежде предал огню множество христианских
храмов.
Возвращение кометы
Христианские художники, всячески обыгрывая рождественский сюжет с
поклонением волхвов, были постоянны в одном: изображали над их головами
яркую комету, видимую даже при свете дня. Эта комета, или "Вифлеемская
звезда", была увековечена на фреске Джотто, на картинах Ван дер Бека,
Франческо Раболини и других художников. Эта комета, ознаменовав приход в
мир Спасителя, ярко вспыхнула перед самым рождением Иисуса Христа и
ушла в темные глубины космоса для того, чтобы через две тысячи лет
вернуться и возвестить жителям
Земли о втором пришествии Сына Божия.
Почти все кометы - знаки, посредством коих высшие небесные силы
показывают нам проявление своей воли и, зная это, астрологи с давних пор
называют их "перстами Божьими".
На что же указует "перст" яркой кометы, открытой недавно японским астрономом Хиакутаке?
Ученые рассчитали, что цикл ее равен 2000 годам. Отсюда можно заключить,
что именно эту комету видели восточные астрологи в 5 году до нашей эры в
созвездии Рыб, там, где происходило большое соединение Сатурна и
Юпитера. Большинство современных ученых убеждены, что летоисчисление от
Рождества Христова, введенное в V веке усилиями монаха Дионисия,
неточно: Христос родился на 5-7 лет раньше. И эта дата вполне
соотносится с данными астрономов, базирующихся на знании циклов Юпитера,
Сатурна и кометы -"Вифлеемской
звезды".
Известно, что Ирод, не дождавшись волхвов, желая все же погубить Христа,
учинил "избиение младенцев". Однако уже давно было замечено
несовпадение в датах: Ирод Великий умер за 4 года до Рождества Христова.
Однако это противоречие снимается, если поверить комете и согласиться с
тем, что Спаситель родился на 5-7 лет раньше.
Знаменательно, что комета Хиакутаке была открыта 25 декабря 1995 года в
ночь на Рождество Христово, приблизилась к Земле 21-26 марта 1998 года,
отметив тем самым весеннее равноденствие и день рождения Заратуштры,
исчезла же она из поля зрения наблюдателей 8 сентября - в день, когда
празднуется Рождество Девы Марии. Следовательно, это и есть та самая
"Вифлеемская звезда", которая две тысячи лет тому назад указала
восточным мудрецам-звездочетам путь к колыбели Христа.
Согласно древним пророчествам, ее появление на северном полушарии неба
вблизи Большой и Малой Медведицы знаменует возвращение к истокам
христианства, очищение его от ересей и позднейших наслоений, а также -
открытие бесспорных документальных свидетельств, подтверждающих, что
некоторые свои догмы христианство переняло у зороастризма.
Но самое главное - именно эта комета начнет отсчет Апокалиптического
времени. Ведь ее приближение к Земле связано со звездой Тубан в
созвездии Дракона. Звезда эта около двух с половиной тысяч лет назад
была полярной и снова будет полярной через 20 тысяч лет. Знаменательно
то, что в персидской книге Джамасны названа она "Звездой горьких трав",
по-другому - "Звездой Полынь"."Интересная газета. Магия и мистика" №1 2011 г. |
|
|
Категория: МИСТИКА или РЕАЛЬНОСТЬ? | Добавил: sergkv (12.06.2011)
|
Просмотров: 451
| Рейтинг: 0.0/0 |
|