60-х годах прошлого столетия в одной из ливанских деревушек профессор
Ян Стивенсон пообщался и записал истории необычных детей, которые помнят
подробности своих предыдущих жизней.
Первое знакомство ученого состоялось с шестилетним Имадом Аль-Аваром.
Первыми словами, которые выговорил несмышленый Имад, были "Джамили" и
"Махмуд". Родные мальчика очень удивились, так как никого из них так не
звали. Позднее он начал часто говорить слово "Кхирби".
В двухлетнем возрасте Имад, увидев на дороге незнакомого мужчину,
побежал к нему и начал обнимать. Когда путник поинтересовался у
мальчугана: "Разве мы с тобой знакомы?", Имад быстро ответил, что был с
ним хорошим соседом. Как оказалось, мужчина пришел из деревушки Кхирби,
расположенной в тридцати километрах за горным хребтом.
Прошло несколько лет. Мальчик научился связно рассказывать, и его
удивительные истории для матери и сестры продолжились. Он вспоминал о
красоте Джамили, о своей жизни в Кхирби, куда ему постоянно хотелось
поехать, а также рассказал о несчастном случае, когда его близкому
родственнику колеса грузовика раздробили ноги и он вскоре скончался. При
благодушном отношении других родственников к удивительным рассказам
Имада, его отец строго запретил сыну рассказывать о своей прошлой жизни,
главу семейства раздражала даже мысль о том, что его ребенок является
чьей-то инкарнацией...
Заинересованный необычным феноменом, Стивенсон подолгу беседовал с
Имадом, опрашивал его родных, а затем отправился в путь через горный
хребет в деревню Кхирби. Здесь профессор узнал, что в далеком 1943 году
грузовик действительно сбил юношу по имени Сайда из семьи Бугамзи, он
скончался от травматического шока. У несчастного был двоюродный брат
Ибрагим, который был ославлен в деревне за распутную жизнь со своей
любовницей Джамили. Ибрагим заболел туберкулезом и умер совсем молодым -
в 25-летнем возрасте. Последние полгода жизни он был прикован к
постели, а ухаживап за ним его дядя Махмуд. Оказалось, что дом, в
котором Ибрагим провел свои последние годы, был точно описан мальчиком
Имадом. А человек, живший по соседству в Кхирби, оказался тем самым
незнакомцем, которого обнимал мальчик.
Так Ян Стивенсон установил, что из 47 фактов, которые сообщил Имад о
своей предыдущей жизни, 44 соответствовали фактам жизни Ибрагима
Бумгази.
За двадцать пять лет исследований профессор Стивенсон собрал около
тысячи случаев феноменальной "реинкарнациии". Он общался с сотнями
рассказчиков, поведавших ему о событиях, происходивших еще до их
появления на свет. И собранные Стивенсоном данные свидетельствуют -
жизнь людей, личность которых скоро воплотилась в новорожденных детях,
оборвалась преждевременно или насильственно. Хотя это вовсе не означает,
что перерождаются только погибшие насильственной смертью...
Однако насильственная смерть человека оставляет глубокие следы не только
в душе, но и на теле реинкарнированного - чаще именно там, куда
пришлись смертельные раны, оборвавшие его предыдущую жизнь. Этот факт
можно проследить в случае, описанном учеными бразильского Института
психических и биофизических исследований.
Девушка Тина, которая родилась в Сан-Паулу и работала там же в
адвокатской конторе, с раннего детства знала свое имя и подробности из
прежней жизни. "Тогда" ее звали Алекс, а ее маму - Анжела; жили они во
Франции. До сих пор Тина любит все французское и яростно ненавидит
немцев, потому что ее "во время оккупации застрелил из винтовки
нацистский солдат". Свидетельством тому, по утверждению девушки,
являются странные родовые отметины на ее груди и спине, они и вправду
напоминают затянувшуюся рану от пули. По словам медиков, точно такие же
следы остаются на теле человека, если пуля входит в грудь, пробивает
навылет сердце и выходит со спины.
А вот еще один интереснейший случай.
Джоан Грант появилась на свет в 1907 году в строгой английской семье.
Когда в малолетнем возрасте ее мозг начали переполнять воспоминания о
прошлой жизни в далекой стране и в прежние времена, она, естественно,
спросила совета у родителей. В ответ услышала лишь категорический запрет
поднимать данную тему... Уже став взрослой дамой, Джоан предприняла
путешествие в Египет. Древняя земля вызвала в ней такие яркие
воспоминания о временах фараонов, что леди решила их подробно записать.
Таких текстов получилось много, но все сведения были отрывочными. Тем не
менее, при полной поддержке своего мужа-психиатра, Джоан сумела по
своим воспоминаниям написать книгу "Крылатый фараон", вышедшую в 1937
году. В ней рассказывалось о жизни Секеты, дочери фараона, правившего
три тысячи лет назад. Критики, ученые, и особенно египтологи высоко
оценили труд молодой писательницы, отдав должное ее глубочайшим
познаниям в области истории и культуры Древнего Египта. При том они с
большим сомнениям отнеслись к заявлению Джоан о том, что она и была в
свое время Секетой... Материала воспоминаний хватило еще на шесть
исторических романов, с успехом изданных Джоан, которые, по словам
автора, "являются не чем иным, как хрониками моих прошлых жизней".
***
Многие склонны считать приведенные выше и тысячи таких же случаев просто
выдумками или же галлюцинациями, зародившимися в уставших или больных
мозгах людей... Но что за удивительные галлюцинации, так точно
описывающие действительность? Тогда, скажут скептики, эти воспоминания о
чужом прошлом были считаны лодьми с паранормальными способностями. Но
ни один из героев приведенных случаев "реинкарнации" не обладал
экстрасенсорными способностями. Да и сведения, полученные
экстрасенсорно, обычно отрывочны, между собой не связаны, в то время как
воспоминания перерожденных людей были последовательно выстроены в одну
большую историю, в одну судьбу...
Известно, что индуисты и буддисты верят - поступки людей приводят в
движение силу или закон кармы, определяющей судьбу человека в следующем
рождении. Душа, несущая груз отрицательной кармы, накапливаемой
вследствие неправедных поступков в предыдущей жизни, всю предстоящую
инкарнацию должна искупать прошлые грехи. Следовательно, человеческая
жизнь - всего лишь ступень в развитии души, которой предстоит
многократно возвращаться на землю в телах разных людей, прежде чем она
достигнет совершенства. Подобная духовная и религиозная концепция дает
людям возможность смириться с тяготами повседневной жизни, не всегда
справедливыми. Она готовит каждого человека к достойной встрече с
неизбежным, одновременно давая понять, что жизнь всегда имеет смысл и
предназначение. И, наконец, она вселяет в людей надежду на вечное
существование.
Источник: "Интересная газета. Мир непознанного" №5 2012 г.
|