cashbox |
|
Block title |
0d97c02014d4f7ee |
|
Мистические тайны Мальты
Древние сооружения Мальты -
катакомбы, храмы, обсерватории и прочие мегалиты - одни из самых
загадочных на Земле. Они старше египетских пирамид почти на тысячу лет.
Кем построены - неизвестно. А главное, зачем? В их назначении такая же
большая тайна, как в рисунках перуанской пустыни Наска или в каменных
кольцах английского Стоунхенджа.
Некоторые ученые опасливо предполагают, что мальтийская цивилизация
старше шумерской - ее официально называют самой древней на Земле. И
вообще самой первой из числа развитых.
Шумеры появились в районе Месопотамии 6000 лет назад. Считается, что
именно они придумали очень много полезного: от колеса, письменности,
арифметики и лунно-солнечного календаря до гвоздей и пива.
Раскопки на Мальте свидетельствуют: развитая цивилизация была здесь 8000
лет назад. Исследователи не исключают, что именно от мальтийцев шумеры
получили свои знания.
- Есть гипотеза, что мальтийцы, владеющие высокими технологиями,
участвовали в строительстве Стоунхенджа, - говорит историк, археолог,
преподаватель Мальтийского университета Стефан ФЛОРИАН. - Например,
недавно британские археологи рядом со знаменитым мегалитом обнаружили
древнее захоронение возрастом более четырех тысяч лет. И в нем
находились останки человека, который сильно отличался от местных
жителей. Археологи, не смущаясь, называют его «пришелец».
- По легендам, «пришельца» считали магом, - говорит директор
Археологического общества Уэссекса Эндрю ФИЦПАТРИК, - он умел двигать
огромные камни и плавить руду, делать из металла предметы.
По одной из версий, магом был сам легендарный волшебник Мерлин. Но по
другой - «технолог» прибыл с Мальты, откуда по неизвестной причине
внезапно пропали люди примерно в 2000 году до н. э. А дата возведения
Стоунхенджа - 2440 - 2100 гг. до н. э. Сходится!
О таинственном исчезновении мальтийской цивилизации мы еще расскажем. А
сейчас попробуем разобраться в загадке, которая сразу бросается в глаза.
Остров вдоль и поперек исполосован огромными колеями, словно сетью
беспорядочных рельсов. От кого они остались?
Дороги в никуда
Загадочные «транспортные пути» проходят по двум из трех островов
мальтийского архипелага - на Мальте и на Гозо. Одни похожи на колеи от
телег. Другие столь глубоки и широки, будто их оставили танки или
«КамАЗы».
Некоторые борозды врезаны в камень на 70 сантиметров - я сидела сверху,
свешивая в них ноги. Колеи могут тянуться через весь остров, через горы,
могут разветвляться, словно железнодорожные пути на крупной
сортировочной станции. Одни заканчиваются на обрывах, другие уходят в
глубь моря. Есть такие, которые то исчезают, то появляются вновь. Словно
эти колеи пропахал объект, который то взлетал, то опускался на камни.
Первое, что приходит в голову: здесь веками ездили большие колесницы,
методично прорезая колесами камень. Вот и образовалась «колейность» -
почти как у нас на асфальтовых дорогах, которые нуждаются в ремонте.
Энтузиасты, измерив борозды, даже подсчитали, что передвигаться вдоль
них могли бы колеса диаметром в два метра, изготовленные из очень
прочного материала - скорее всего, металла.
- Мальта 700 лет находилась под управлением Римской империи, - говорит
вице-президент Археологического общества Мальты, профессор Мальтийского
университета Антони БОНАННО.
- Римские колесницы вполне могли оставить глубокие следы.
У столь здравой версии есть всего один недостаток: на Мальте не найдено ни одного колеса. Даже деревянных нет.
Судя по раскопкам, первые колеса появились у шумеров в Месопотамии (современный Ирак) в 3500 - 3000
годах до н. э. Там их и находят. А возраст «рельсов», как считают
археологи, не может быть меньше 6 - 7 тысяч лет. Но, возможно, они
гораздо старше...
Атланты начудили
Загадка «дорог» рождает массу предположений. Мальтийский архитектор
Джордж Гронье де Вассе, например, в свое время доказывал, что Мальта -
часть затонувшей Атлантиды. Стало быть, и «рельсы» остались от атлантов,
которые по ним что-то возили. Может быть, даже под воду.
Уфологи сравнивают колеи с рисунками на плато Наска. И приписывают им
инопланетное происхождение: мол, братья по разуму исчеркали остров
лазерным лучом.
Местные ученые над этим смеются. Но сами ничего путного не придумали.
- «Рельсы» проходят вблизи древних храмов (в то время их было больше 40,
сейчас осталось около 20. - Ред.), значит, по ним доставляли
многотонные каменные блоки для строительства, - полагает куратор
археологических исследований департамента «Наследие Мальты» Катя СТРАУД.
- Возле некоторых храмов было найдено много известковых шаров диаметром
40 - 60 см. Их могли использовать как подшипники. Прорубали каменными
орудиями колеи, выкладывали в них шары, сверху ставили плиту, а на нее -
груз.
Так и катили. Причем, прокатив плиту вперед, могли задние шары брать,
переносить вперед и дальше катить.
Но вот незадача: большинство борозд, во-первых, проложено в пустынных
местах, вдали не только от храмов, но даже поселений, а во-вторых,
сечение борозд в основном - «корыто», а не полукруг, который бы остался
от шаров. Да и выдержат ли известняковые шары давление глыб весом в
несколько тонн? И кто вообще это транспортное средство толкал или тянул?
- Возможно, что эти колеи могли быть искусственными каналами для сбора
дождевой воды, - рассуждает историк Стефан Флориан. - Блокировали
борозду с двух сторон и вычерпывали.
И снова облом: почему их надо было делать парами? С таким же успехом
можно предположить, что по бороздам подавали воду жителям: по одной -
холодную, по другой - горячую.
Срочная эвакуация
Интересное объяснение мальтийскому артефакту дал российский геолог,
выпускник Петербургского Горного института, проработавший 15 лет в
районах Крайнего Севера России, а ныне бизнесмен Дмитрий БЕХ-ИВАНОВ.
- Все просто: никто не долбил известняк, не истирал его в пыль колесами,
- пояснил Дмитрий Эвальдович. - Проехали по грязи - и след готов.
Отсюда и несовершенство геометрии отпечатков - их никто не делал
специально.
- Грязь? - искренно удивилась я. - Мальта же - это камень, сплошной известняк!
- Твердым он стал сейчас, - сообщил геолог. - А когда-то Мальта и Гозо
были покрыты мягкими, как глина, карбонатными илами, которые позже,
высыхая, образовали камень-известняк. Колеи оставлены деревянными
санями, в которые впрягались жители и так перевозили грузы. Для
перемещения по грязи сани - лучший транспорт.
- А что мальтийцы возили так далеко через весь остров?
- Они на санях эвакуировались, чтобы спастись. На Мальте произошла
какая-то катастрофа, земля во многих местах вздыбилась. И уцелевшие
люди, населявшие берега водоемов, оказались в одночасье вдали от воды,
окруженные болотной жижей. Собрав весь свой скарб, стали уходить на
новое место жительства, к воде. Поэтому «рельсы» и идут с гор в низины. И
не на дно моря, а к воде. И отпечатки ног людей я нашел.
Гипотеза Бех-Иванова тоже не без загвоздки. Колеи встречаются в двух
слоях так называемых «коралловых известняков»: верхнем и нижнем. Возраст
первого геологи оценивают в 5 - 7 млн. лет. А второго - в 25 - 35 млн.
лет. Получается, что люди жили на Мальте в то далекое время?
Может быть, и так. Хотя сам ученый не исключает, что 6 - 7 тысяч лет
тому назад на Мальте могла произойти катастрофа, которая сдвинула и
смешала известняки.Око планеты
|
Категория: МИСТИКА или РЕАЛЬНОСТЬ? | Добавил: sergkv (12.06.2011)
|
Просмотров: 302
| Рейтинг: 0.0/0 |
|