cashbox |
|
Block title |
0d97c02014d4f7ee |
|
Голоса, звучащие ниоткуда
В настоящее время многие
специалисты сходятся во мнении, что полтергейст вызывают сущности
тонкого мира, в силу каких-то, пока не ведомых нам, обстоятельств
появившихся в нашем, физическом, мире. Сущности эти, без сомнения,
разумны. С ними можно вступать в контакт посредством перестукивания,
переписки и даже прямого речевого общения. В последнем случае
полтергейст называется "голосовым".
Невидимый буян и сквернослов
Эта история произошла в XVII веке в Москве, в богадельне на Кулишках
близ Ивановского монастыря. Как пишет историк и этнограф С. Максимов:
"...в женской богадельне появился демон, который никому не давал покоя
ни днем, ни ночью: стаскивал с лавок, с постелей, по углам стучал и
кричал, говоря всякие нелепости. На борьбу с ним вышел старец Иларион из
города Суздаля и начал одолевать его молитвой. Но лишь начнет вечернее
чтение, бес с полатей закричит ему: Ты пришел выгонять меня? Вот я с
тобой разделаюсь!". Но
Иларион был столь незлобив, что вскоре даже сам враг похвалил его:
"Хорошо этот монах перед Богом живет", и в заключение неравной борьбы
сознался, что его зовут Игнатием, что он был "телесен и княжеского
рода", но что мамка послана его к черту, что из богадельни он выйти не
может, так как не по своей воле пришел сюда".
Несмотря на это заявление, невидимка через несколько дней прекратил свое переругивание с Иларионом но куда-то сгинул.
Характерный пример приводят исследователи В. Сальников и Г. Токаренко.
Произошло это в начале 1980-х годов в Кемерове. "Как-то раз, - сообщают
они, - муж уехал в деревню к родителям и должен был вернуться вечерним
автобусом. Жена была дома, дети спали. Вдруг она услышала голос мужа:
"Люба, я остаюсь в деревне. Вечерний автобус отменили, ты ничего не
бойся, утром приеду". Голос прозвучал так, как если бы муж находился
рядом. Поэтому женщина также вслух ответила: "А чего мне бояться?". В
квартире, кроме нее самой
и спящих детей, никого не было".
На этом, однако, события того вечера не закончились. "Позже, -
продолжают исследователи, - к Любе пришла сестра мужа и осталась
ночевать. Сестра читала, лежа в постели, а хозяйка сидела, писала
письмо. Неожиданно она услышала чье-то тяжелое дыхание над собой. Потом
они вместе услышали мяуканье котенка в прихожей, но никакого котенка не
обнаружили. Когда вернулись в спальню, хозяйка сказала, что уже в
собственном доме нет покоя. Тотчас же голосом мужа кто-то сказал: "Не
болтай, дура!"
Демон преобразился в ангела
О подобном инциденте рассказывается в книге Д. Мичелла и Р. Рикарда
"Феномены книги чудес", только здесь невидимый сквернослов под
воздействием окружающих встал на "путь исправления".
В 1889 году в Канаде, в доме семейства Дэгг начались самовозгорания и
перемещения предметов, а потом объявился и невидимка, изрыгавший
ругательства. Позднее журнал Lite опубликовал рассказ полицейского
инспектора Перси Вудкока, посетившего Дэггов. Несколько часов длились
переговоры Вудкока и мистера Дэгга с потусторонней сущностью.
Выяснилось, что поджоги и перелеты вещей - для невидимки способ
развлечься. Дух сознался в безобразиях и даже извинился за беспокойство.
Голос пообещал мужчинам, что покинет дом в
ближайший уик-энд.
А в воскресенье настало время для пения традиционного гимна. И тут все
поющие услышали, что трели вместе с ними выводит кто-то чужой, причем
поет "прекрасным и чистым, как звук флейты, голосом". В понедельник дети
Дэггов наперебой стали рассказывать о некоем "красавце", одетом в
удивительно красивое платье, который обнял их всех на прощанье и улетел.
Говорящие кресты
Самый знаменитый случай голосового полтергейста - эпизод с говорящими крестами индейцев майя.
В 1847 году в поселке Чан, находящемся в труднодоступном районе
полуострова Юкатан, где живут потомки майя, вдруг заговорил деревянный
крест. Надо сказать, что крест как религиозный символ был известен
индейцам задолго до появления в Америке конкистадоров; его изображения
можно видеть даже в склепах древних индейских пирамид. Поэтому
неудивительно, что из всех христианских символов индейцы приняли крест в
первую очередь и установили во всех своих храмах. Голос, исходивший из
креста в храме поселка Чан, повелел:
"Поднимитесь на священную войну против белых! Прогоните их от границ, от
берегов Кинтана-Роо. Соединитесь со своими братьями на Юкатане и
перенесите войну туда. Крест будет сопровождать вас".
В Чан пришло чуть ли не все население Кинтана-Роо и встало на колени перед крестом.
Повинуясь зову креста, майя напали на белых. Восстание распространилось
по всему Юкатану. Говорящий крест из Чана все время вмешивался в ход
событий. Он пророчествовал и командовал. По одному из его приказов в
Чане было устроено святилище Креста. Вскоре деревня стала столицей
восставших и получила название Чан-Санта-Крус. Самое удивительное, что в
этот период говорили и кресты в храмах других городов майя - Тулума и
Чомпона. В результате восстания индейская территория стала фактически
независимым государством.
Правительство в Мехико не верило в то, что деревянные кресты могут
говорить. Губернатор Юкатана Мигель Барбарено направил в Чан своих
агентов, которые должны были раздобыть разоблачающие факты. Сохранился
доклад одного из агентов - Пабло Рохаса. Ему удалось втереться в доверие
к восставшим и побывать в святилище, где находился говорящий крест. В
своем докладе Рохас клялся, что крест действительно говорил. Странный,
нечеловеческий, высокий скрипучий голос исходил из центра храмового
помещения, а поскольку там
стоял только крест, то, значит, он и вещал. В докладе упоминается и о
том, что в храме сами собой перемещались вещи, раздавались стуки и
скрежет непонятного происхождения.
Несущие мир и свободу
По рассказам жрецов, крест, как правило, начинал говорить в присутствии
некоего подростка. Когда мальчик с семьей переехал в Тулум, тамошний
крест вдруг тоже подал голос, вещая то же самое, что и крест в Чане,
который в это время умолк. То же случилось и по приезде мальчика а
Чомпон.
Не исключено, что подросток, имя которого до нас не дошло, был
"носителем" полтергейста. Необъяснимость событий состоит еще и в том,
что подобный феномен лежит вообще вне культурной традиции майя. Ни
фольклор, ни религия этого народа, как, впрочем, и его соседей, не знают
ничего похожего.
Мексиканское правительство неоднократно пыталось вернуть отколовшиеся
территории под свое управление. В 1899 году диктатор Порфирио Диас
направил карательную экспедицию, которая захватила Чан-Санта-Крус, но
индейцы унесли священные кресты (которые к тому времени умолкли) вглубь
сельвы. Начавшаяся гражданская война в Мексике отвлекла внимание от
Юкатана, и в 1915 году индейцы вернулись в свою столицу. Только в 1935
году правительство решило' заключить мир с индейцами. Их вождь
официально был произведен в генералы,
награждён орденом и назначен правителем свободной индейской территории.
Его преемники по сей день беспрепятственно избираются индейцами, а
центральное правительство не вмешивается в их жизнь.
Говорящие кресты были перенесены в новую столицу майя - Чомпон, где и
пребывают до сих пор. Их культ является официальной религией свободной
индейской территории. Но голосов их давно не слышно.И.Волознев "Интересная газета. Магия и мистика" №3 2011 г.
|
Категория: МИСТИКА или РЕАЛЬНОСТЬ? | Добавил: sergkv (12.06.2011)
|
Просмотров: 297
| Рейтинг: 0.0/0 |
|