Общественные организаций по защите прав
потребителей, ассоциации производителей, экологов, юристов и экспертов в
области безопасности, качества и органического производства,
объединившись в рамках Хартии «За честную торговлю и конкуренцию» решили
провести независимую оценку продукции
На первом этапе оценки они отобрали в
розничных торговых сетях 23 образца продукции (продукты питания, моющие
средства, средства личной гигиены и др.), в отношении которой
производитель применял маркировку и декларации об ее улучшенных
качественных и экологических характеристиках, сообщает «ЛИГАБизнесИнформ».
По словам организаторов исследования,
проверить данные продукты мотивировали результаты проверок
Госпотребинспекции, согласно которым за 2011 год было проверено более 40
тыс. субъектов хозяйствования. Причем, нарушения были установлены в 91%
от всего проверенного количества, в том числе из-за отсутствия
своевременной и полной информации - 46%.
Информация о проверяемых товарах
собиралась из доступных источников, - рекламы, а также с этикетки
(упаковки) самого продукта, т.е. его маркировки.
В ходе проверки выяснилось, что
розничные продавцы не требуют сертификатов на соответствие продукции
экологическим или органическим стандартам, а из всех производителей
только один смог дать такое подтверждение. Еще один (производитель
экологической водки) информировал о том, что информация о его продукции
была фальсифицирована неизвестным лицом на неизвестном ему сайте (где
рекламировалась продукция). Остальные попросту не ответили на
соответствующие запросы.
В последствие результаты проверок были
направлены в адрес Госпотребинспекции с просьбой применить санкции к
выявленным нарушителям.
Письма были перенаправлены инспекцией в
территориальные органы, которые в большинстве случаев нарушений не
обнаружили, сославшись на наличие санитарно-гигиенических или
ветеринарно-санитарных заключений, которые, говорят общественники, не
имеют прямого отношения к предмету дискуссии.
В связи с этим общественные организации решили заняться просвещением потребителей, разъясняя значение различных маркировок.
Общественная инициатива была поддержана
Госуправлением охраны окружающей природной среды г. Киева, которое
выступило заказчиком социальной рекламы, мотивирующей потребителя
задуматься о культуре и экологических аспектах потребления.
"Луганск.Комментарии"