Холдинговая компания (ХК) «Лугансктепловоз», собственником которой
является российский «Трансмашхолдинг» (ТМХ), в 2012 году планирует
увеличить объем производства на 50% по сравнению с 2011 годом — до 2,4
млрд грн.
Как заявил генеральный директор компании Сергей Михеева, в финансовом
выражении объем выпуска продукции на этот год должен превысить
прошлогодний показатель в 1,5 раза и составить 2,400 млрд грн. При этом
предприятия-смежники из Луганской области поставят нам комплектующие
узлы и агрегаты на сумму ориентировочно 135-155 млн. грн.
По его словам, благодаря поддержке главного акционера —
«Трансмашхолдинга», на этот год в плане производства — 152 секций
тепловоза 2ТЭ116У для «Российских железных дорог» (в 2011 году выпущено
102 секции, в том числе 60 для Улан-Баторской железной дороги — ИФ). В
том числе две из них будут впервые изготовлены с силовой установкой
фирмы General Elektrik.
В то же время, по словам С.Михеева, заказ «Укрзализныци» пока
ограничивается двумя составами дизель-поезда ДЭЛ-02 для Донецкой и
Одесской железных дорог, но заказы эти — переходящие с прошлого года.
Они будут выполнены в марте-апреле.
Также «Укрзализныця» и «Трансмашхолдинг» подписали соглашение об
изготовлении 300 магистральных грузовых электровозов, технические
параметры которых идентичны производимым в Луганске украинским аналогам
2ЕЛ4 и 2ЕЛ5.
В связи с загрузкой производственных мощностей «Лугансктепловоза»
электровозы будут собираться в цехах российского Новочеркасского
электровозостроительного завода, однако не менее 40% комплектующих будут
украинские. «Лугансктепловоз» также будет участвовать в их создании,
есть поле деятельности и для других предприятий региона.
Но, как сообщает пресс-служба предприятия, неопределенность украинского
заказа, наличие задолженности перед предприятием по возмещению НДС,
превышающей 200 млн грн, затрудняют процесс разработки перспективных
планов сотрудничества с возможными поставщиками комплектующих деталей.
|