Министерство инфраструктуры Украины
выступает за оборудование ремнями безопасности автобусов, перевозящих
пассажиров, с 1 января 2013 года. Об этом сообщает пресс-служба
ведомства, пишет «ЛIГАБiзнесIнформ».
"Сейчас готовятся законодательные изменения, которые предусматривают
введение как на новых, так и на тех, которые уже эксплуатируются в
Украине, обязательных ремней безопасности и ограничителей скорости. В
первую очередь ими должны быть оборудованы автобусы, курсирующие в
дальнемагистральных направлениях, в частности, по скоростным трассам, -
сказал председатель Государственной инспекции по безопасности на
наземном транспорте Евгений Пронченко. - Обязательные ремни безопасности
предлагается ввести с 1 января 2013 года - для того, чтобы дать и
перевозчикам, и производителям время для подготовки к этим требованиям".
Планируется, что с 2013 года преимущество на конкурсах будет
предоставляться тем перевозчикам, которые планируют использовать
оборудованные ремнями безопасности автобусы и, соответственно,
гарантировать безопасность пассажира.
"С 2013 года мы говорим исключительно о предпочтительности для
автоперевозчиков. Что касается введения обязательной нормы в целом для
всех перевозчиков - то выйти на нее планируется с 2014 года, чтобы
каждый автоперевозчик имел достаточно времени для подготовки", - сказал
заместитель директора департамента автомобильного транспорта - начальник
отдела внутренних перевозок Роман Дубас.
По его словам, были проведены уже несколько совещаний с
производителями, поэтому проблем с оборудованием автобусов ремнями
безопасности возникнуть не должно.
Цена вопроса - приемлемая для перевозчиков, подчеркнули специалисты.
Полный комплект ремней безопасности на один автобус вместимостью 20-30
пассажиров будет стоить ориентировочно 2 тыс. грн.
Мининфраструктуры также выступает за продление срока действия
договора с перевозчиком на обслуживание того или иного маршрута - с
существующих трех-пяти лет до семи. Это, по мнению Романа Дубаса, будет
стимулировать автоперевозчиков обновлять свой подвижной состав на новый:
ведь имея гарантию работы на семь лет перевозчики охотнее будут
покупать новые автобусы с соответствующим оборудованием.
"Луганск.Комментарии"