С
целью оптимизации перевозочного процесса и уменьшения эксплуатационных
расходов на пригородные перевозки с 10 июня 2011 года Донецкая железная
дорога отменяет 16 поездов в пригородном сообщении. Однако ни одно
направление не останется без железнодорожного сообщения.
№ 6491/6490 Сватово-Луганск-Родаково; № 6493/6492
Родаково-Луганск-Сватово; № 6346/6341 Сватово-Попасная-Сватово; №
6043/6044 Попасная-Никитовка-Попасная; № 6255/6256
Иловайск-Каракуба-Иловайск; № 6241/6240 Иловайск-Квашино-Иловайск; №
6145/6146 Иловайск-Ясиноватая-Иловайск; № 6153/6154 Волноваха-Камыш
Заря-Волноваха.
Донецкая железная дорога является крупнейшим перевозчиком пассажиров в
Донбассе, но проблему убыточности пригородных перевозок ей приходится
решать самостоятельно. Ежесуточно в пригородном сообщении перевозится
около 128 тысяч граждан, из них 89% пассажиры льготных категорий.
Проблемой на сегодня является получение компенсации за льготные
перевозки пассажиров. Так, льготных перевозок, заказчиком которых
являются областные госадминистрации, за четыре месяца выполнено на сумму
7 млн. грн. и недополучено 5,3 млн. грн. компенсации (75%). К тому же
Донецкая и Луганская областные госадминистрации задолжали железной
дороге свыше 10 млн. грн. за 2010 год.
Ежемесячно Донецкая железная недосчитывается более 37 миллионов гривен.
Отсутствие рентабельности обусловлено низкими
социально-ориентированными тарифами, большими эксплуатационными
расходами, износом подвижного состава (98% для дизель-поездов и 70% для
электропоездов) и дороговизной ремонта (капитальный ремонт одного
дизель-поезда стоит более 3,5 млн. грн, одного электропоезда - свыше 5,5
млн. грн.).