Интернет-изданию «Луганск.Комментарии»
есть что предложить людям, которые решились на участие в конкурсе по
созданию современного и привлекательного бренда для Луганской
области на 75-м году её существования
Напомним, что на этой неделе было объявлено о разработке для Луганщины оригинального логотипа и слогана, способствующих в лаконичной форме раскрыть суть нашего края.
Облгосадминистрация объявила открытый всенародный конкурс на лучший
проект бренда Луганщины, в котором могут принять участие не только
профессиональные дизайнеры, но и каждый желающий. Затем отбором лучших
вариантов займется компетентное жюри.
Проект-победитель
конкурса не заменит имеющуюся официальную символику области в виде её
герба-флага-гимна, а будет служить её дополнением. Например, как
официальную символику государства Украина дополняет ее туристическая
эмблема.
Примеров специально созданных брендов для территорий не
счесть. Как правило, все они заказываются за очень немалые деньги
профессиональным дизайнерским студиям, которые воплощают идею
в конкретную форму. Правда, результаты получаются каждый раз разные
Но можно отметить, что своеобразный тренд наметился и здесь.
Значительное количество брендов территорий дизайнеры выполняют в виде
начальных букв их названия. По этому пути пошли создатели
брендов для американского Нью-Йорка, австралийского Мельбурна,
российской Перми, украинских Киева и Днепропетровска.
Логотип Мельбурна
Логотоп Перьми
Поэтому
существует обоснованное подозрение, что у нас тоже могут пойти
проторенным путем и в качестве логотипа для Луганской области предложить
букву «Л» в различных графических начертаниях.
А хотелось бы получить что-нибудь пооригинальнее. Тем более, не
исключено, что у многих авторов может возникнуть соблазн придать этой
букве очертания угольного террикона, вызванный понятным стремлением
подчеркнуть «угольный» статус нашей области. Ведь символ террикона за
советский период стал очень привычным и даже занял свое место на гербах
некоторых населенных пунктов Луганщины.
Но, если логотип Луганщины преследует цель повысить
привлекательность области в глазах иностранных туристов и инвесторов,
нужно учитывать, что символ террикона этому вряд ли поспособствует, так
как в мире он является одним из символов экологического неблагополучия.
То есть, вряд ли данный символ сможет эффективно выполнять возложенные
на него функции повышения привлекательности нашей области.
Другой важной брендовой составляющей специалисты называют слоган или краткий девиз, выражающий суть и философию данного бренда.
Главными достоинствами слогана, как и хорошего тоста,
являются краткость и ёмкость. То есть максимум информации при минимуме
слов.
За последние двадцать лет подобный слоган у Луганщины, в общем-то, появился. Это ставшее широко известным изречение: «Луганщина – світанок України».
Это состоящее всего из трех слов выражение действительно содержит в
себе довольно много информации. Здесь содержатся и географическая, и
политическая привязка Луганской области, показывающая ее как составную
часть украинского государства. И обозначение Луганщины как своеобразного
украинского Дальнего Востока, над которым раньше других восходит
солнце. И своеобразное обещание и надежда на то, что улучшение жизни для
Украины начнется именно с Луганщины. Так что данный привычный слоган
есть смысл оставить без изменений. Если кончено, кто-то не предложит еще
более ёмкий.
Какие здесь могут быть варианты?
Одной из задач бренда является подчеркивание уникальности и неповторимости его носителя в глазах общественности.
А как обстоят дела с реальным восприятием Луганщины жителями хотя бы
других областей? К сожалению, приходится констатировать, что для очень
многих в нашей стране Луганская область – это младшая бедная
родственница области Донецкой. А Луганск- это некий недодонецк. То есть
налицо острая необходимость переформатирования данного восприятия
Луганщины.
Необходимо срочно менять данную установку и показать
Луганск и Луганщину как альтернативный центр Донбасса, как минимум, не
уступающий Донецку.
Тем более, что историческая подоплека этому только способствует. Ведь
Луганск был основан более чем на полвека ранее Юзовки (нынешнего
Донецка). Донбасс или Донецкий бассейн получил свое название не от
Донецка-Юзовки, а от реки Донец, протекающей, в основном, по территории
нашей области. Первые угольные шахты Донбасса появились на территории
нынешней Луганщины. И центром созданной большевиками Донецкой вначале
губернии, а затем области, до ее разделения на Ворошиловградскую и
нынешнюю Донецкую, был именно наш Луганск.
Исходя из данных фактов, и для их подчеркивания, можно использовать
следующие варианты слогана нашей области: «Луганщина – колыбель
Донбасса» и «Луганск – старший брат Донецка». Это может весьма помочь в
преодолении имеющего место некоего «комплексу меншовартості»
относительно сильно поднявшегося в последнее время, в сравнении с
Луганском, соседнего Донецка.
Источник фото: ShutterStock
Сергей Морозов