Холдинговая
компания (ХК) "Лугансктепловоз", собственником которой является
российский "Трансмашхолдинг" (ТМХ), в 2012 году планирует увеличить
объем производства на 50% по сравнению с 2011 годом - до 2,4 млрд грн,
сообщается в пресс-релизе предприятия.
"В финансовом выражении объем выпуска продукции на этот год должен
превысить прошлогодний показатель в 1,5 раза и составить 2,400 млрд грн.
При этом предприятия-смежники из Луганской области поставят нам
комплектующие узлы и агрегаты на сумму ориентировочно 135-155 млн. грн",
- цитирует пресс-служба предприятия генерального директора компании
Сергея Михеева.
По его словам, благодаря поддержке главного акционера -
"Трансмашхолдинга", на этот год в плане производства - 152 секций
тепловоза 2ТЭ116У для "Российских железных дорог" (в 2011 году выпущено
102 секции, в том числе 60 для Улан-Баторской железной дороги - ИФ). В том числе две из них будут впервые изготовлены с силовой установкой фирмы General Elektrik.
В то же время, по словам С.Михеева, заказ "Укрзализныци" пока
ограничивается двумя составами дизель-поезда ДЭЛ-02 для Донецкой и
Одесской железных дорог, но заказы эти - переходящие с прошлого года.
Они будут выполнены в марте-апреле.
В пресс-релизе напоминается, что недавно "Укрзализныця" и
"Трансмашхолдинг" подписали соглашение об изготовлении 300 магистральных
грузовых электровозов, технические параметры которых идентичны
производимым в Луганске украинским аналогам 2ЕЛ4 и 2ЕЛ5.
"В связи с загрузкой производственных мощностей "Лугансктепловоза"
электровозы будут собираться в цехах российского Новочеркасского
электровозостроительного завода, однако не менее 40% комплектующих будут
украинские. "Лугансктепловоз" также будет участвовать в их создании,
есть поле деятельности и для других предприятий региона.
"Между тем неопределенность украинского заказа, наличие задолженности
перед предприятием по возмещению НДС, превышающей 200 млн грн,
затрудняют процесс разработки перспективных планов сотрудничества с
возможными поставщиками комплектующих деталей", - отмечает пресс-служба.
Тем не менее, как отмечает С.Михеев, предприятие заинтересовано во
взаимовыгодном сотрудничестве, в том числе, с луганскими предприятиями.
Положительный опыт работы "Лугансктепловоз" имеет с "Лугцентрокуз",
"Сталь", "Трансмаш", "Телсис", электромеханическим, электроаппаратным
заводами.
На сегодня "Лугансктепловоз" сотрудничает с 67 предприятиями Луганской области.
"Перспективы развития "Лугансктепловоза" определяют перспективы
технического перевооружения предприятий-смежников в области:
ориентируясь на потребности тепловозостроителей, они готовы
переориентироваться на изготовление необходимых комплектующих. Но для
этого они должны быть уверены в долговременности сотрудничества", -
приводятся в пресс-релизе слова первого заместителя главы Луганской ОГА
Эдуарда Лозовского.
"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы,
дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для
железнодорожного транспорта.
Основные заказчики - "Российские железные дороги" и "Укрзализныця".
В 2011 году компания увеличила объем производства на 67% по сравнению с 2010 годом - до 1,6 млрд грн.