ГлавнаяРегистрацияВход LUTUGINO LIFE
Четверг, 10.07.2025, 12:40
Форма входа
МЕНЮ САЙТА
ПОКАЗАТЬ МЕНЮ
CТАТИСТИКА
Проверка тиц Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR
Поиск
MAP
ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ
TAK.ru
Block content
WMlink
Block content
ПОГОДА В ЛУТУГИНО

Лутугино

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
cashbox
Block title
0d97c02014d4f7ee
Главная » 2012 » Март » 2 » Лисичанский НПЗ дождался увольнения Клюева и остановился
23:03
Лисичанский НПЗ дождался увольнения Клюева и остановился
Лисичанский НПЗ дождался увольнения Клюева и остановился

Вопреки расхожему мнению остановка одного из ведущих предприятий украинской нефтепереработки обещает принести его российским владельцам сплошные победы и дивиденды

Российская ТНК-ВР заявила о намерении на длительное время остановить Лисичанский НПЗ. Заявление об этом нефтекомпания сделала почти сразу после увольнения первого вице-премьера Андрея Клюева, который в правительстве считался главным противником введения заградительных пошлин на импорт нефтепродуктов. Чего ТНК вместе с российской компанией «Лукойл Одесский НПЗ» безуспешно добивалась два года, утверждая, что владельцы НПЗ без этого не могут нарастить объем переработки нефти.

ВОПРОС СНОВА ОТКРЫТ

Главным лоббистом введения пошлин и защитником российских инвесторов является глава Минэнерго Юрий Бойко, который возглавлял Лисичанский НПЗ в период его приватизации в начале двухтысячных годов. Тогда ТНК-ВР предприятие обошлось сравнительно недорого — в несколько десятков миллионов плюс обязательства полностью модернизировать завод. Перевести его на производство топлива по европейским стандартам планировалось еще в 2004–2005 годах. Но отмена импортных пошлин в 2005-м стала для инвесторов прекрасным поводом, чтобы пересмотреть сроки реконструкции НПЗ.

С тех пор одновременно с требованием возвратиться к практике пошлин владельцы Лисичанского и Одесского НПЗ, угрожая затягиванием сроков модернизации, стали требовать от правительства нулевой ставки НДС на ввоз заводского оборудования. Вступление в 2008 году Украины в ВТО и начало работы над договором о свободной торговле с ЕС свело шансы на введение пошлин к нулю. Но после смены власти в 2010-м Минэнерго под предлогом укрепления дружбы с Россией вернулось к идее возврата пошлин.

Однако против таких мер категорически выступило Минэкономразвития под руководством первого вице-премьера Андрея Клюева, который был ответственным за переговоры с Евросоюзом. Ныне эти полномочия отошли к Валерию Хорошковскому, который вместе с Юрием Бойко и Дмитрием Фирташем считается главным представителем «столичной» административно-финансовой группы.

Влияние этой группы очень зависит от уровня лояльности Кремля к ее представителям, который требует беспрекословной координации с РФ украинской газовой и нефтяной политики. Одним из краеугольных камней этой политики считается комфортность работы российских владельцев украинских НПЗ. С учетом таких нюансов с начала февраля 2012 года возврат Украины к нефтепошлинам стал как никогда вероятным.

Сама компания пока не демонстрирует намерений усилить нажим на правительство Николая Азарова и отрицает, что остановка НПЗ является давлением. После создания в 2011 году единого таможенного и энергетического пространства между РФ, Беларусью и Казахстаном доля Украины в продажах Лисичанского НПЗ ощутимо снизилась. Предприятие сократило свою долю на украинском рынке с 23 до 10%. Импортировать нефть на так и не обновленный до конца НПЗ стало невыгодно, и завод перешел на экспорт давальческого бензина и дизтоплива в РФ.

Но и этот ручеек продаж к концу 2011 года стал иссякать из-за повышения мировых цен на нефть и ужесточения российской акцизной политики. По независимым оценкам, убытки Лисичанского НПЗ начали достигать $10 млн. в месяц. По словам представителей ТНК-ВР, именно это обстоятельство, а не давление на Киев с целью возврата пошлин является истинной причиной остановки предприятия.

ВСЕГДА В ВЫИГРЫШЕ

На первый взгляд остановка Лисичанского НПЗ будет свидетельствовать о снижении российского веса на украинском нефтяном рынке. Однако большинство отечественных отраслевых экспертов с этим не согласны.

Судя по комментариям, ТНК-ВР в любом случае усилит свои позиции. Либо за счет введения пошлин, либо за счет активизации в качестве акционера российско-белорусской нефтекомпании «Славнефть», в которой ТНК-ВР принадлежит 50% акций.

Эта корпорация владеет Мозырским НПЗ, для которого Украина считается основным экспортным рынком. До 2011 года, пока Минск и Москва пикировались на предмет нюансов единой таможенной политики, этот НПЗ питался в основном нефтью из Азербайджана и Венесуэлы. И такое появление у Беларуси альтернативного источника импорта нефти не на шутку раздражало Кремль. При этом «Славнефть» не могла активизировать импорт российской нефти на белорусский Мозырский НПЗ — это автоматически привело бы к сокращению доли Лисичанского НПЗ на рынке Украины.

Сейчас, после решения ТНК-ВР законсервировать работу Лисичанского НПЗ, эта помеха исчезла. В текущем году компания планирует под завязку загрузить мозырский завод: благо он давно модернизирован и выпускает топливо по новейшим стандартам ЕС. После загрузки белорусского предприятия ТНК-ВР добьется одновременно двух побед — в Киеве и Минске.

В Беларуси она потеснит Азербайджан, что может обеспечить нешуточные преференции от Кремля. В Украине же российская компания фактически без ущерба для своей доли рынка сможет усилить давление с требованием налоговых льгот, поддерживая наиболее промосковски ориентированных членов украинского правительства.

Помешать подобной стратегии может разве что возврат официального Киева к рассмотрению нарушения компанией ТНК-ВР сроков модернизации. Однако при нынешнем украинском правительстве такой сценарий выглядит абсолютео невероятным.

Автор: Андрей Старостин

Источник фотоphl.ua

"Комментарии"

Категория: События | Просмотров: 410 | Добавил: sergkv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтовuCoz