ГлавнаяРегистрацияВход LUTUGINO LIFE
Четверг, 28.11.2024, 21:49
Форма входа
МЕНЮ САЙТА
ПОКАЗАТЬ МЕНЮ
CТАТИСТИКА
Проверка тиц Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR
Поиск
MAP
ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ
TAK.ru
Block content
WMlink
Block content
ПОГОДА В ЛУТУГИНО

Лутугино

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
cashbox
Block title
0d97c02014d4f7ee
Главная » 2012 » Май » 23 » Как социология помогает «подкатить» к избирателю
15:29
Как социология помогает «подкатить» к избирателю

Сами социологи отмечают, что разумный интерес к их трудам проявляют пока лишь отдельные политики

Как социология помогает «подкатить» к избирателю

Найти путь к сердцу избирателя современным украинским политикам помогают социологи. Издание «Луганск.Комментарии» решило выяснить, насколько грамотно используют луганские политики этот научный инструмент в своей работе, кому из луганских социсследователей доверяют и чего так и не научились делать с социологией местные народные избранники и кандидаты в депутаты.

 Трудно найти сегодня такого луганского политика, который бы не использовал в своей работе социологические исследования. Даже те, кто им не доверяет, все равно не упускает шанса познакомиться с результатами актуальных опросов.

Дружнее всех с социологией в нашей области – Партия регионов. Этому есть, пожалуй, несколько логичных объяснений. Во-первых, партии власти приходится не голословно, а реально измерять «народный пульс», чтобы застраховать себя от идеологических и управленческих ошибок. Во-вторых, социсследование - удовольствие не дешевое, а больше всего ресурсов на сегодняшний день в распоряжении именно ПР.

О том, для чего и как проводят, заказывают и используют социсследования в Луганской парторганизации и в городском совете регионалы, рассказал председатель городской организации ПР, зам  мэра Луганска Александр Ткаченко:

«И политическая партия, и городская власть заказывают социологические исследования, и проводят их сами, как правило, раз в три месяца. Вопросы, которые нас интересуют, это какие сегодня проблемы существуют у людей, и как это отражается на рейтингах руководителей города. А еще рейтинги оппонентов. В избирательных кампаниях мониторинг идет постоянно. Их проводят как предполагаемые кандидаты, так и политическая партия. Мы анализируем рейтинги политиков, которые могут баллотироваться в предстоящей кампании.

И смотрим, что сегодня волнует избирателей.

Какую фирму выбирать, это вопрос стоимости. Престижная фирма – высокая цена. Мы заказываем такие исследования, но не часто. Для того, чтобы провести текущее социсследование как правило привлекаются кафедры наших университетов, местные соцкомпании. Полевая работа, как правило, проводится нашими людьми. Специалисты высокого класса создают анкету, по которой можно потом иметь полное представление о ситуации: об электоральных предпочтениях и проблематике. Если местными усилиями делаем анкету, то погрешность выше, но иногда и этого бывает достаточно, чтобы понять тенденции.

Для нас социсследования – это возможность держать руку на пульсе настроений. Скажем, в городе на сегодня уже никто не говорит о проблеме мусора, меньше начали говорить о транспорте. Усилия были направлены в развитие транспортной сферы исходя из того, что по результатам социологических исследований эта проблема раньше все время обозначалась. А сейчас (буквально три дня назад смотрел социсследование) топовые вопросы – здравоохранение (и лечение, и обслуживание, и доверие к врачу). Эта проблема в пятерке и даже выскакивает на 1 место. Вопросы зарплат тоже в пятерке постоянно. Сейчас начали отмечать проблему дорог. Фактически исчезли, находятся в конце с 15 по 20-го, вопросы о тепле, о мусоре, а вот, тарифы на воду волнуют. Сегодня, конечно, тарифы высокие, но при этом они не обеспечивают экономику предприятий, которые осуществляют обслуживание. Понимая это, мы не идем на повышение тарифов».

К слову сказать, социологические запросы у власти одинаковы. Когда БЮТ был при власти, их интересовали те же критерии, на которые сегодня обращают внимание регионалы. В распоряжении «Луганск.Комментариев» оказался соцотчет Центра социальных технологий «Социо Полис» (г.Киев) по исследованию, которое заказывал перед последними президентскими выборами Блок Тимошенко.

«Задачи исследования:

На общерегиональном и областном уровнях определить:

1. Актуальные для населения социально-экономические и социально-политические проблемы;

2. Характер восприятия населением действующей власти в аспекте оценки послед­ствий действий властей для региона;

3. Готовность пойти на выборы и особенности электоральных симпатий взрослого населения региона.

4. Восприятие избирателями рекламных кампаний кандидатов в президенты.

5. Ожидания жителей Донбасского региона от президентских выборов – 2010».

 Похожие требования к социологическим исследованиям и у коммунистов, однако, к их результатам в КПУ относятся с куда меньшей верой. Виной тому: опыт многих избирательных кампаний.

«Все социологи делятся на тех, кто реально занимается научной работой, пытается провести исследование, и тех, кто пытается на этом заработать денег, - уверен народный депутат Украины, главный луганский коммунист Спиридон Килинкаров. - Социология – хороший инструмент для манипулирования общественным мнением. В основном она использовалась в этом качестве всегда против нас. Сами мы никогда этим не пользовались. Мы никогда не заказываем социсследования. У нас свои партийные структуры, которые достаточно профессионально занимаются этой работой. За все время работы они нас не подводили.

Не хочу открывать всех тайн, но я практически знаю всю социологию, которую заказывают наши оппоненты. Поэтому проблем, чтобы сделать анализ и понять, где, в чем и какие проблемы возникают, в каком направлении провести дополнительную работу у нас никогда не было. Но для нас социология не является основным источником информации о ситуации в обществе.

Я не склонен доверять социологическим исследованиям региональным, а порою и столичным. Одна из компаний, например, которая на мэрских выборах занималась вопросами экзитпола, просто оказалась продажной. Ни много, ни мало! Не хотел этого грубого слова говорить, но «бабло» всегда побеждает добро.

Поэтому к сожалению, то, что социологов будут использовать в период этой предвыборной кампании и особенно кандидаты-мажоритарщики, это не вызывает никаких сомнений. Хотя рейтинги дутые. Например, партия Кличка не имеет шансов пройти в парламент, по моему мнению. Я сколько хожу и в Киеве, и в Луганске, я не встретил еще ни одного человека, который бы реально сказал что-то о них. Не члена партии, а простого человека. Когда есть интерес к политической партии или к кандидату, это все активно обсуждается, говорят хорошо или плохо, но говорят. А когда о политике или партии не говорят, а показывают 20 %-й рейтинг, возникает вопрос, а откуда?! Жизненный опыт дает возможность сказать, насколько реально то, что «рисуют» себе политики.

Я отмечу тенденцию: социологов используют до выборов, но не дают оценки их прогнозам после выборов, чтобы понять, насколько та или иная кампания хотя бы приблизилась к реальному результату. Но в нашей стране это трудно, потому что административный ресурс вносит определенные коррективы в реальное волеизъявление граждан. Поэтому нашим социологам надо делать скидку на админресурс, и прикидывать, как на самом деле будет».

 В оппозиции к социологии относятся еще более пессимистично. Но отказываться от знакомства с плодами ее исследований не спешат. А все позитивные прогнозы о своем участии в грядущих выборах они принимают как партзадание.

«Фронт Змін» в Луганской области не пользуется  услугами социологических служб, - утверждает руководитель Луганской областной организации Политической Партии «ФП» Игорь Лиски. -  Тем не менее, мы знакомимся с результатами социологических исследований, публикуемыми в открытых источниках информации. Лучшим критерием оценки объективности работы социологических институтов могут являться только реальные события, будь-то результаты выборов, митинги поддержки, акции протеста, иные социальные выступления. Наша политическая сила будет добиваться наивысших результатов на предстоящих парламентских выборах, и защищать эти результаты всеми легитимными способами, и после этого мы можем судить о том, насколько объективны были данные социологических институтов».

 Сами социологи отмечают, что разумный интерес к их трудам проявляют пока лишь отдельные политики.

«К сожалению, политики до сих пор больше внимания уделяют таким показателям, как рейтинги, узнаваемость и запрашивают срезы проблем, которые актуальны для общества, - объясняет заведующий кафедрой социологии Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля, доктор социологических наук, профессор, руководитель Луганского отделения Социологической Ассоциации Украины (САУ), член правления САУ Борис Нагорный. - Но для того, чтобы общество развивалось, необходимо обращать внимание и на комплексные проблемы. Такие как бедность, демографическая ситуация, индексы социального самочувствия (настроение людей), подготовка поколения лидеров и элиты новой генерации. Есть позитивный опыт европейских стран, где социологи работают над такими проблемами в тандеме с властью,  и это дает хорошие результаты. Так, по итогам комплексных исследований финских социологов была разработана программа по повышению уровня рождаемости в Финляндии. Там при рождении третьего ребенка семья получает беспроцентный кредит от государства на жилье и прочие льготы. Это помогло решить проблему. Такая работа в Украине только зарождается, к ней, к сожалению, склонны лишь отдельные политики.

Мне, к примеру, приятно отметить, что за последние годы произошел сдвиг в отношении представителей власти к социологическим исследованиям. Они уже не пролистывают соцотчеты ради того, чтоб увидеть свой рейтинг, они внимательно изучают их. Это позитивный сдвиг».

 Нельзя не упомянуть и о войне рейтингов, которая по всеобщим прогнозам в этом году из-за смешанной системы выборов, будет особенно острой и не слишком честной.

«У малорейтинговых партий всегда остается соблазн использовать «дутые» рейтинги. Они так пытаются убедить избирателя, что они чего-то стоят, запугать оппонентов. Война рейтингов – одна из политтехнологий», - отмечает регионал Александр Ткаченко.

В то же время, как раз на «бубновый» интерес ПР намекал Килинкаров, когда говорил о продажном экзитполе в ходе последней местной кампании.

 «Думаю, что на грядущих выборах социология снова будет популярна. Большой удельный вес политиков, которые хотят видеть соцотчеты как одобрение своей стратегии. Думаю, немалые средства будут брошены и на экзитполы», - прогнозирует Борис Нагорный.

 По мнению общественника, лидера движения ОПОРА, которое занимается мониторингом политических процессов в регионе, Алексея Кармилецкого, вина в том, что избиратели становятся жертвами фиктивных социологических данных, лежит в первую очередь на непрофессиональных соцконторах.. Также ответственность за это несут и СМИ, которые такие псевдоотчеты с удовольствием тиражируют, тем самым разогревая войну рейтингов:

«Коммерциализация социсследований носит в Луганской области характер массовой эпидемии. Особенно это характерно для кандидатов-мажоритарщиков в округах, которые очень обеспокоены своими рейтингами. К сожалению, многие используют соцопросы как технологию, чтобы показать, что кандидат имеет поддержку среди избирателей. И то, что вижу: я сейчас не доверяю ни одному соцопросу, который проведен луганскими компаниями. Я склонен доверять опросам, проведенным всеукраинскими компаниями, но и их всего пять-семь.

Мы проводим свои соцопросы, и по некоторым округам я вижу очень большие разночтения с опубликованными в СМИ данными. Плюс мы видим очень большие разночтения в опросах, проведенных разными кампаниями на одной и той же территории с разницей в несколько дней. Видно, что не может иметь та или иная политическая сила тот рейтинг, который ей приписывают.

Я бы советовал людям не доверять слепо всему, что публикуется, а проверять, когда возникла та фирма, которая проводила исследование, делала ли она подобные исследования ранее, какой у нее имидж, следует знакомиться с полем и выборкой, а потом уже решать, стоит ли этому доверять. Некоторые даже не указывают выборку – элементарное нарушение. А СМИ это ретранслируют. Получается  манипуляция общественным мнением. СМИ не фильтруют то, что к ним попадает, наша пресса, к сожалению, «ест» все. СМИ гонятся за сенсацией».

По словам Нагорного, уже несколько лет подряд Социологическая ассоциация Украины собирает в преддверие выборов журналистов и обращает внимание на то, чтобы они не доверяли результатам фирм-однодневок, которые работают непрофессионально. «В нашем регионе можно доверять результатам социсследований, которые проводятся кафедрами вузов. Таковые существуют практически в каждом нашем университете. В результатах их исследований погрешность составляет, как правило, допустимые 2-2,5%. При этом такие специалисты владеют искусством правильного составления анкет для полевых исследований, для опросов. Правильно составленная анкета и выборка позволяют при опросе 2000 человек увидеть тенденции, характерные для всего региона, а иногда и для страны в целом».

Источник фото: "Луганск.Комментарии"

Елена Лесных

Категория: События | Просмотров: 462 | Добавил: sergkv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz