ГлавнаяРегистрацияВход LUTUGINO LIFE
Четверг, 28.11.2024, 13:37
Форма входа
МЕНЮ САЙТА
ПОКАЗАТЬ МЕНЮ
CТАТИСТИКА
Проверка тиц Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR
Поиск
MAP
ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ
TAK.ru
Block content
WMlink
Block content
ПОГОДА В ЛУТУГИНО

Лутугино

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
cashbox
Block title
0d97c02014d4f7ee
Главная » 2011 » Июль » 21 » Электровоз потянет миллиарды
21:08
Электровоз потянет миллиарды
Андрей Леденев, Елена Синицына, Руслан Черный, Коммерсант-Украина / 21.07.2011 10:34

Покупка локомотивов обойдется "Укрзализныце" более чем в $2 млрд

 "Укрзализныця" законтрактовала наибольший за свою историю объем электровозов. Госадминистрация вчера подписала меморандум с "Лугансктепловозом" и грузинским "Электровозостроителем", зарезервировав строительство 292 и 141 единиц техники соответственно. Контракты оцениваются в общую сумму не менее $2,1 млрд. Привлечь столь большую сумму будет непросто – эксперты ожидают, что профинансировать кредит под силу разве что консорциуму крупных банков.

До 2016 года "Лугансктепловоз" произведет 292, а тбилисский "Электровозостроитель" – 141 электровоз для "Укрзализныци" (УЗ) – меморандум об этом стороны подписали вчера. Пока это лишь резервирование мощностей заводов, но стороны планируют подписать контракты до сентября. "Сейчас на локомотивы большой спрос со стороны `Российских железных дорог`, поэтому мы постарались зарезервировать мощности",– говорят в пресс-службе администрации.

Это крупнейший заказ УЗ за все время ее существования. До сих пор крупнейшим был контракт, который был подписан в 2007 году с "Лугансктепловозом" на производство 18 локомотивов. Исходя из текущей стоимости электровоза в $5 млн, общая сумма контракта может составить $2,16 млрд, говорит старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. "Этот заказ очень важен для нас – это примерно 50% мощностей нашего предприятия",– говорит председатель набсовета "Лугансктепловоза" Виктор Быкадоров. По его словам, компания располагает достаточными мощностями для выполнения заказа – сейчас они загружены примерно на 50%. "Кроме того, мы выполним условие железнодорожников – организуем до 80% локализации производства комплектующих в Украине",– подчеркнул гендиректор "Лугансктепловоза" Сергей Михеев.

О необходимости обновить парк тягового состава в УЗ говорили давно, но поддержку правительства в этом вопросе администрация получила только сейчас. В ближайшее время должно быть утверждено постановление Кабмина, которое позволит УЗ размещать на заводах долгосрочные заказы на изготовление тягового состава. "После принятия постановления у нас будут фиксироваться определенные средства на закупку локомотивов при формировании годового бюджета",– говорят в пресс-службе УЗ.

УЗ намерена закупить электровозы постоянного тока 2ЭЛ4 производства "Лугансктепловоза" и ВЛ11М6 производства "Электровозостроителя". "Замена устаревшего парка грузовых электровозов неизбежна, ведь локомотиву ВЛ8, который является базовым для нас, уже более 50 лет",– цитирует пресс-служба первого заместителя гендиректора администрации Николая Сергиенко. 2ЭЛ4 являются электровозами переходного периода разработки 1970-80-х годов, отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. "РЖД уже отказывается от таких электровозов в пользу более высокотехнологичных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5 и грузовых электровозов постоянного тока 2ЭС10,– отмечает эксперт.– Эти электровозы более эффективны и потребляют на 25-30% меньше электроэнергии. С другой стороны, УЗ удобнее эксплуатировать именно 2ЭЛ4 с точки зрения имеющейся ремонтной базы и квалифицированного ремонтного персонала".

Правда, пока в УЗ не нашли финансирования для проекта. В администрации уточнили, что ведут переговоры со Сбербанком России, Внешэкономбанком, ВТБ Банком и Ощадбанком. В Сбербанке и Внешэкономбанке подтверждают информацию о переговорах, но не комментируют их ход. А в ВТБ заявили, что не ведут переговоры с УЗ. Такую сумму может взять на себя только консорциум банков, уверен первый зампред правления ВТБ Банка Виталий Фишер. Дело в том, что, согласно требованиям Нацбанка, украинский банк не может выдать одному заемщику кредит, превышающий 25% его регулятивного капитала. "К примеру, для нашего банка это $150 млн",– говорит член правления Проминвестбанка (седьмое место по капиталу; "дочка" Внешэкономбанка) Владислав Кравец. "Мы готовы рассматривать кредитование многих заемщиков в консорциуме вместе со своим материнским банком",– говорит первый зампред правления "Дочернего банка Сбербанка России" Александр Ведяхин.

Правда, исходя из текущего финансового состояния монополии непонятно, как она сможет выплачивать столь крупный кредит, говорит руководитель консалтинговой компании "Менеджмент Консалтинг Групп" Дмитрий Подтуркин. "В этом году `Укрзализныця` только на подготовку к Евро-2012 будет вынуждена потратить 5 млрд грн. Кроме того, госадминистрация ежегодно терпит убытки из-за неприбыльных пассажирских перевозок",– говорит Дмитрий Подтуркин. По его словам, радикально улучшить ситуацию могло бы снижение налогов для оператора. "УЗ платит 29% налогов, тогда как, например, РЖД – 17%",– отмечает эксперт. Кроме того, по состоянию на май кредитный портфель "Укрзализныци" составлял 11,5 млрд грн, заявлял гендиректор УЗ Владимир Козак. Из этой суммы около 3 млрд грн составляют краткосрочные кредиты, предназначенные для пополнения оборотных средств. В этом году УЗ должна погасить 2,5 млрд грн долгосрочных кредитов, из них 1,05 млрд грн – выплата реструктуризированного долга перед Deutsche Bank.

Ирина Кава говорит, что есть несколько способов финансирования такого заказа и одним из самых удобных является лизинг: "К примеру, у ВТБ давно успешно работает такая программа на базе `ВТБ-лизинг`. Также может быть смешанная схема финансирования частично за счет кредитов и частично за счет лизинга,– отмечает Ирина Кава.– Такой клиент, как УЗ, выгоден любому банку, а за счет большого объема заказа администрация может получить привлекательные для себя условия". Эксперт также обращает внимание на то, что при производстве электровоза 2ЭЛ4 много комплектующих завозится из России, поэтому госбанки должны быть заинтересованы в загрузке отечественных заводов. "Этот проект позволит УЗ существенно увеличить эффективность перевозок, и это сразу начнет генерировать доход. Поэтому при реализации этого проекта проблем с выплатой кредита быть не должно",– говорит Ирина Кава.

Категория: События | Просмотров: 373 | Добавил: sergkv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz